Брендирование
Брендирование – эффективный способ выделить продукцию предприятия на фоне товаров конкурентов посредством комплексных визуальных, смысловых приемов, включая трансляцию для покупателей вместе с продуктом определенных идейных посылов. Данный процесс тесно связан с определением бренда – нематериального актива фирмы, повышающего ценность производимого продукта.
Брендирование предполагает создание единого стиля, объединенного общей для всей продукции концепцией. К элементам брендирования относятся:
- наименование выпускаемого товара/оказываемой услуги;
- непосредственное имя бренда: название корпорации, предприятия, концерна;
- логотип и прочие элементы графики;
- слоган, отражающий ключевую суть бренда;
- иллюстрации, выполненные в фирменном стиле;
- фирменная цветовая гамма и стиль.
Брендирование позволяет сформировать дополнительную ценность продукции и увеличить ее базовую стоимость, но лишь в случае оригинального продукта и наличии определенной ценности бренда.
Виды брендирования и используемые методы
Если принять брендирование за процесс нанесения фирменных товарных знаков и логотипов на продукт, то к числу его основных методов будут относиться различные виды полиграфии. В отношении упаковочных материалов - процесс нанесения фирменных цветов и логотипов.
К важнейшим аспектам брендирования относится продвижение, цель которого – донести до конечного потребителя главные смыслы. Для этого нередко используются различные виды рекламы. По правилам брендирования в подаче материала должна присутствовать единая стилистика и образ. При подготовке материалов следует соблюдать критерии, передающие общую идею компании. Например, если продвигаемый товар ориентирован на молодежь, то это должно быть заметно во всем – от тематики до стиля написания.